Учебный план 1-4 классы

 

Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования МБОУ СОШ №47                             

    на 2020-2021 учебный год.

Учебный план является частью организационного раздела основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №47. Цель начального общего образования: удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей). Обеспечение равного доступа к полноценному образованию всем учащимся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями. Развитие интеллектуального и творческого потенциала, информационно-коммуникационных компетентностей обучающихся.  Создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития обучающихся путем удовлетворения потребностей учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования на основе концепции личностно ориентированного обучения, инновационного построения образовательного процесса, учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения. Обеспечение подготовки учащихся к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка. Построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, экологической культуры, формирование представлений о здоровом образе жизни как о принципиальном элементе интеллектуально-нравственной культуры обучающихся  создание комфортной образовательной среды, способствующей развитию ребёнка и его социализации. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечить преемственность начального общего, основного общего образования;
  • обеспечить благоприятную адаптацию в школе;
  • обеспечить доступность получения качественного начального общего образования, достижение планируемых результатов освоения начального общего образования, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • сохранить и укрепить физическое, психологическое и социальное здоровье обучающихся, обеспечить их безопасность учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

                                        Ожидаемые результаты На уровне начального общего образования (1-4 классы) планируется достижение следующих результатов.

  • овладение учебными навыками и действиями на достаточно высоком уровне.
  • формирование умения действовать по алгоритму, применять приобретенные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях, логически мыслить, использовать операции анализа и синтеза, строить умозаключения и делать выводы, воспринимать и удерживать в памяти необходимую информацию  умение  соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. соответствующего образовательному стандарту начальной школы
  • формирование готовности к обучению по программам основного общего образования
  • развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ-компетентности обучающихся.

  Особенности и специфика образовательной организации. Основная форма освоения образовательных программ в МБОУ СОШ №47 – очная. С учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма осваиваются в следующих формах: в образовательной организации – очной, очно-заочной, заочной; вне образовательной организации в форме семейного образования, самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Для всех форм получения образования и форм обучения действуют единые федеральные государственные образовательные стандарты.   Реализуемые основные общеобразовательные программы Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ начального общего  образования. «Школа 2100»-2а2в.2г,3а3,в,4а,4в,4г «Гармония»-2б,3б,4б. «Перспектива»-1а.1б.1в.1г.   Нормативная база Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ №47 разработан на основе: — Конституции Российской Федерации (ст.43) — Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785); — Закона Российской Федерации № 1807-1 от 25.10.1999 г. (ред. от 12.03.2014); — федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию; — регионального перечня учебников; — СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); Приказов МОиНРФ: от 26.11.2010г. № 1241, зарегистрированный 04.02.2011г № 19707, «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373»  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 13.12.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; от 31 декабря 2015 года №1578 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт основного начального образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413»; от 28 декабря 2018г.№345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» . Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015г.№08-761 Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ№47, утвержденного приказом ОО № 87от 19.05.2015 года;   Режим функционирования образовательной организации.   Режим образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком. Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает для учащихся 1 классов 4 уроков и 1 день в неделю-5 уроков. Обучение в 1 классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии. В сентябре, октябре проводятся по 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, индивидуальными занятиями, развивающими играми. В течение восьми недель учитель планирует последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков- игр, уроков- театрализаций, уроков- экскурсий, уроков- импровизаций. В ноябре, декабре проводятся по 4 урока по 35 минут каждый, во втором полугодии (январь- май)- по 4 урока по 45 минут каждый. Продолжительность перемен между уроками: 10- минут, динамическая пауза – 40 минут.   Расписание звонков.

8.00-8.35
8.45-9.20
9.20-10.20-динамическая пауза
10.20—10.55
11.05-11.40

1 полугодие                                                                       2 полугодие

8.00-8.45
8.55-9.40
    9.40-10.20                                                динамическая пауза
10.20-11.25
11.35-12.20

                            Продолжительность модуля  во 2-4 классах 60 минут. Максимально допустимая недельная нагрузка учащихся: 2-4 классов-26часов. Начало занятий в 8ч.00минут; продолжительность перемен между модулями: минимальная 5- минут, максимальная – 15 минут.      

8.00-8.30                          8.35-9.05                         
9.10-9.40                           9.50-10.20                    
10.25-10.55                    11.00-11.30                   
11.45-12.15                    12.20-12.50                   
13.30-14.00 14.05-14.35
14.45-15.1 5 15.20-15.50
16.05-16.35 16.40-17.10
17.15-17.45 17.50-18.20

1смена                                                                     2 смена                     Выбор учебников, используемых при реализации учебного плана начальной школы. Учебный план учитывает специфику используемых в образовательной деятельности систем учебников (УМК) и учебников, принадлежащих к завершённой предметной линии учебников, входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Обучение организуется по УМК «Школа 2100», «Гармония», «Перспектива». Реализация учебного плана осуществляется с использованием учебников, включённых в Федеральный перечень, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009г. № 373»  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования(с изменениями», приказом Минобрнауки РФ от 08.06.2015 №576)«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования(с изменениями,» приказом Минобрнауки РФ от 26 января 2016г.№38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,  рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования(с изменениями приказу от 31.032014 №253» приказом Минобрнауки РФ №38, от 21 апреля 2016г«О внесении изменений в федеральный перечень учебников,  рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования(с изменениями приказу от 31.032014 №253» .. приказом Минобрнауки РФ №1677, от 8 июня 2017г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,  рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования(с изменениями приказу от 31.032014 №253» приказом Минобрнауки РФ №535, от 20 июня 2017г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,  рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования(с изменениями приказу от 31.032014 №253» приказом Минобрнауки РФ №518, от 5 июля 2017г. №629). «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,  рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования(с изменениями приказу от 31.032014 №253» приказом Минобрнауки РФ №345, от 28 декабря 2018г «Федеральный перечень учебников,  рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»     Учебники, не вошедшие в данный перечень, используются в соответствии с информационным письмом КО от  04.05.2017г.  

Наименование рабочей программа Учебный предмет Наличие учебно-методического обеспечения
Школа 2100 Русский язык (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. – М.:Баласс, 2015.)  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (первые уроки)» (1-й кл.);                                     Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». Учебники. 2, 3, 4-й классы;    
Школа 2100 Литературное чтение  Сборник авторской программы  Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2015.) (Образовательная система «Школа 2100») Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Литературное чтение.«Капельки солнца»-1 класс М.: Баласс, 2015. «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс.-М.: Баласс, 2015. В одном счастливом детстве» 3 класс.- М.: Баласс, 2015. «В океане света» 4 класс- М.: Баласс, 2015.  
Школа 2100 Математика. Петерсон Л.Г. Математика. Учебники 1 -4 кл. в 3-х частях;
Школа 2100 Окружающий  мир Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. «Окружающий мир». «Я и мир вокруг», учебник для 1 класса в 2-х ч. — М.:Баласс, 2015г. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. «Окружающий мир». «Наша планета Земля», учебник для 2 класса в 2-х ч. — М.:Баласс, 2015г. Вахрушев А.А., Раутиан А.С. «Окружающий мир». «Обитатели Земли», «Моё Отечество», учебник для 3 класса в 2-х ч. — М.:Баласс, 2015г. Вахрушев А.А., Раутиан А.С. «Окружающий мир». «Человек и природа», «Человек и человечество», учебник для 4 класса в 2-х ч. — М.:Баласс, 2015г.
Школа 2100 Музыка Авторской программа  Е.Д.Критской  «Музыка в начальной школе»: 1 класс, 2 класс,3 класс.4 класс. и учебниками  (Е.Д.Критская  М.: «Просвещение», 2016).
Школа 2100 Изобразительное искусство Учебники 1,2,3,4 классы О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская «Баласс»,2015
Школа 2100 Технология Учебники 1,2,3,4 классы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева   «Баласс»,2015
Школа 2100 Английский язык Биболетова М.З., Денисенко О.А. «Enjoy English» «Просвещение», 2016
Школа 2100 Французский язык Береговская Э.М. «Французский в перспективе». «Просвещение», 2015.
Школа 2100 ОРКСЭ «Основы православной культуры» Т.А.Костюкова О.В.Воскресенский В.С.Савченко Т.Д.Шапошникова учебник 4 класс «Дрофа»
Школа 2100         Забайкаловедение       «Забайкалье ,мое Забайкалье»  Н.Г Максименко Е.В.  Павлова учебник 2 класс «Мое родное Забайкалье» учебник 3 класс О.В. Корсун,Е.А. Игумнова. «Наша малая Родина» Г.Граубин учебник 4 класс.«Экспресс – издательство» 2015г.
Гармония   Русский язык «Русский язык»1,2,3,4 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н. М. Бетеньковой, О. Е. Курлыгиной. (Смоленск «Ассоциация ХХI век» 2015).
Гармония   Литературное чтение Учебник  «Литературное чтение»1,2,3,4 класс. О.В. Кубасовой (Смоленск «Ассоциация ХХI век» 2015г.)
Гармония   Математика Учебно-методические пособия под руководством Н.Б. Истоминой.Учебник «Математика»1,2,3,4 класс. (Смоленск «Ассоциация ХХI век» 2015).
Гармония   Окружающий мир Учебник «Окружающий мир» 11,2,3,41,2,3,4  классы         учебниучебно-методические пособия: автора О.Т. Поглазова : учебник Электронная версия 2015г. Поглазова О. Т.
Гармония   Технология «Технология»: Н.М. Конышевой Издательство: Ассоциация ХХI век 2015год. учебно-методический комплекс «Гармония» по курсу «Технология»: Конышева Н. М. Технология. Учебник.1,2,3,4 класс – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011
Гармония Изобразительное искусство методический комплекс «Гармония» по курсу «Изобразительное искусство»: Т.А. Копцева, Е.В. Копцева «Изобразительноемискусство» Учебник.1,2,3,4 класс – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011
Гармония   Музыка авторской программой  Е.Д.Критской  «Музыка в начальной школе»: 1 класс, 2 класс,3 класс.4 класс. и учебниками  (Е.Д.Критская  М.: «Просвещение», 2015г.»
Гармония   Английский язык Биболетова М.З., Денисенко О.А. «Enjoy English» «Просвещение», 2016
Гармония Французский язык Береговская Э.М. «Французский в перспективе». «Просвещение», 2015.
Гармония ОРКСЭ «Основы православной культуры» Т.А.Костюкова О.В.Воскресенский В.С.Савченко Т.Д.Шапошникова учебник 4 класс «Дрофа»
Гармония Забайкаловедение       «Забайкалье ,мое Забайкалье»  Н.Г Максименко Е.В.  Павлова учебник 2 класс . «Мое родное Забайкалье» учебник 3 класс О.В. Корсун,Е.А. Игумнова. «Наша малая Родина» Г.Граубин учебник 4 класс.«Экспресс – издательство» 2015г.
Перспектива Русский язык Учебники и учебно-методические пособия: на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс. В 2-х частях . Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Учебник 2,3,4 кл. с приложением на электронном носителе.
Перспектива Литературное чтение   Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение . Учебник. с приложением на электронном носителе 1,2.3,4  кл.. В 2-х частях
Перспектива Математика Петерсон Л.Г. Математика. 1 -4 кл. в 3-х частях; Для реализации программного  содержания  предмета  «Технология» используются следующие учебники и учебно-методические пособия: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебники с приложением на электронном носителе. 1,2,3,4 кл. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1-4 классы.
Перспектива Окружающий мир Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. и др. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. Электронное приложение к учебникам  Окружающий мир -1,2,3.4кл. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебники 1,2,3,4.кл.. В 2-х частях.    
Перспектива Технология Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1-4 учебно-методические пособия: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебники с приложением на электронном носителе. 1,2,3,4 кл. классы.
Перспектива Музыка Учебно-методические пособия: Критская Е.Д. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. Пособие для учителя. 1-4кл. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Фонохрестоматия. 1-4 кл. (CD MP3). Критская Е.Д. Музыка Учебники с приложением на электронном носителе. 1,2,3,4 кл.
Перспектива Изобразительное искусство Учебно-методические пособия: Шпикалова Т.Я., Ершова Л. В. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы Шпикалова,Т.Я. Изобразительное искусство. Учебники 1,2,3,4 классы
Перспектива Английский язык Биболетова М.З., Денисенко О.А. «Enjoy English» «Просвещение», 2016
Перспектива Французский язык Береговская Э.М. «Французский в перспективе». «Просвещение», 2015.

Особенности учебного плана Учебный план – нормативный документ, определяющий распределение учебного времени, отводимого на изучения различных учебных предметов обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений, включающим внеурочную деятельность. Максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана МБОУ СОШ №47 отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования: — формирование гражданской идентичности учащихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; -готовность учащихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; -формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; -личностное развитие учащихся в соответствии с его индивидуальностью. Обязательная часть обучения представлена следующими учебными предметами обязательных предметных областей: «Русский язык и литературное чтение» (предметы: русский язык, литературное чтение), Изучение учебного предмета «Русский язык» в объеме 5 часов в неделю в 1-4 классах. на  овладение русским языком в целях общения и продол­жения дальнейшего образования; развитие речевых способностей, умение грамотно общаться на русском языке; освоение элементарных сведений о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями  слушания,  говорения,  чтения  и письма на русском языке; развитие интереса к русскому языку как государственно­му языку Российской Федерации и чувства сопричастности к культуре и литературе русского народа и народов мира. на развитие речи, мышления, воображения учащихся, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения. на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Учебный предмет «Литературное чтение»: веден в объеме 4 часов в неделю в 1-4 классах и ориентирован: на овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; на развитие художественно-творческих и познавательных спо­собностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художест­венных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; на обогащение нравственного опыта  младших школьников средствами художественного текста; формирование представ­лений о добре и зле, уважения к культуре народов многона­циональной России и других стран. на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа). на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности. В связи  с вступлением в силу 14.08.2018 года  ФЗ №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 ФЗ «Об образовании Российской Федерации» в рамках обязательной части учебного плана при реализации  предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»  со  второго по четвертый класс вводится предметы  «Родной язык»  (русский ) и «Литературное чтение на родном языке» (русский)  с предоставлением права выбора  родителям (законным представителям несовершеннолетних) родного языка из перечня предложенных школой для изучения . И подтверждением  своего  выбора в заявительной форме (письменно) по  0,5 часа в неделю, чередуя данные предметы по верхней и нижней неделям на протяжении первой .второй и третьей четверти. Основные содержательные модули предметов  соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка и литературного чтения, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный  характер. Изучение предметов «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке» направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных  умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка(русского) формируются речевые способности учащегося, культура речи, интерес к родному языку, трепетное отношение к национальной культуре, традициям и обычаям родного края Учебный предмет «Иностранный язык»: — веден  в объеме 2 часов в неделю во 2-4 классах. В классах  производится деление на 2  группы при организации занятий по английскому и  французскому языкам  при наполняемости 25 и более человек и направлен: на приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; на освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; на формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. На изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю в 1-4 классах, что обеспечивает: использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; В предметной области «Обществознание и естествознание» изучается учебная дисциплина «Окружающий мир» в объёме 2 часов в неделю. Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. в учебные предметы, без увеличения часов, что обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также разделы социально- гуманитарной направленности преподаются в качестве модулей, включённых в содержание предмета. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», изучается в 4 классе в объёме 1 часа в неделю. Курс развивает и дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир». Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у учащегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. По выбору родителей (законных представителей) учащихся 4 классов из комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» выбирается один из 6 модулей. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся. На основании произведенного выбора в 2019- 2020 реализуется модуль « Основы православной культуры» Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство», по 1 часу в неделю. Изобразительное искусство направлено на : формирование  первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; формирование основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). Музыка: в 1-4 классах отводится по 1 часу в неделю. Учебный предмет Музыка направлен на :  формирование  первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в  духовно-нравственном развитии человека; формирование  основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. Учебный предмет «Физическая культура» преподается в 1-4 классах в объёме 3 часов в неделю, направлен на: -формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; -овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры); -формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса « Готов к труду и обороне» (ГТО). Учащиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья относятся к основной медицинской группе и занимаются по основной образовательной программе по предмету «Физическая культура». Учащиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории учащихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). Учащиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы, относятся к специальной медицинской группе. Занятия в этой группе отличаются от основной учебной программы объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала, и организуются в соответствии с письмами Министра образования и науки Российской Федерации от 31 октября 2003 г. № 13-51- 263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой». Физическая культура: формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки, используется на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. В данную часть входит внеурочная деятельность. На изучение учебного предмета «Технология» в 1-4 классах отводится по 1 часу в неделю. Технология: получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Формируемая часть участниками образовательных отношений учебного плана   включает— курсы, предметы, занятия, направленные на реализацию индивидуальных потребностей учащихся, родителей (законных представителей) учащихся в соответствии с их запросами. В рамках проектной исследовательской деятельности часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется модулем, «Забайкаловедение» — 1 час во 2-3 классах -0,5 часа  -в 4 классах. Модуль направлен на духовное совершенствование личности обучающего начальной школы, расширение краеведения  историко-культурного кругозора и повышение уровня национального самосознания. Всего  за 4 года  -общий объём недельной нагрузки 1 класс- 693(21) 2 класс-884(26) 3 класс-884(26) 4 класс)- 884(26) Максимальный объём аудиторной    нагрузки при 5-дневной учебной неделе   693(21)  — 1 класс. При 6 дневной учебной недели 884(26) -2-4 классы. Промежуточная аттестация проводится с целью оценки качества усвоения обучающимися всего объема учебных дисциплин за полугодие  и итоговая — за год по 5-балльной системе. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, учитывает интересы родителей (законных представителей) и строится в соответствии с возможностями информационно-образовательной среды Данный компонент можно отнести к компоненту выполнения социального заказа. Учитывая социальный заказ, а также возможности школы  предоставляется возможность выбора со 2-го класса изучения первого основного языка в каждой параллели — английский или французский. Содержание ООП начального общего образования, направлено на углубленное изучение отдельных тематических разделов по предметам, представленным в обязательной части учебного плана, развитие познавательных интересов обучающихся. Таким образом, реализуя социальный заказ, а также планируя деятельность в рамках Концепции развития математического образования в Российской Федерации от 24 декабря 2013 года №2506-р, идёт углубление изучения предмета математики, на что и отведен дополнительно 1 час во2-3классах-(вместо 4 ч. математики отводится 5 ч.). В 4 классе углубление и работа по реализации развития Концепции идёт за счёт работы по формированию метапредметных навыков и умений, связанных с развитием логического мышления-(вместо 4 ч. математики отводится 4,5 ч.).     Увеличение  часов, во 2 — 4 классах в предметной области «Математика и информатика» за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, введён модуль математики- 1 час во 2-3 классах и 0,5 часа в 4 классе, что в большей степени позволяет добиться планируемых результатов ООП по предмету математика. Часть, формируемая участниками образовательных отношений отражена в плане внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью основной образовательной программы. Также план внеурочной деятельности предоставляет возможность выбора различных курсов, за счёт которых ведётся работа по достижению планируемых результатов курсов ООП учебного плана, работа с мотивированными детьми. Предоставляя для выбора обучающихся несколько курсов часов внеурочной деятельности, предоставляется возможность более глубоко освоения ООП. Для реализации различных интересов, индивидуальных потребностей по направлениям образования и развития личности на основе результатов изучения и диагностики запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) организуется внеурочная деятельность , которая позволяет решить еще целый ряд очень важных задач: Обеспечить благоприятную адаптацию в школе; Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; Улучшить условия для развития ребенка; Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Внеурочная деятельность МБОУСОШ№47 на 2019-2020 учебный год реализуется по направлениям: Спортивно –оздоровительное; Духовно-нравственное; Общекультурное; Социальное; Общеинтеллектуальное; Проектная деятельность. В нашей школе используется оптимизиционная модель организации внеурочной деятельности (на основе оптимизации всех внутренних и  внешних ресурсов образовательного учреждения) в таких формах , как экскурсии,  «круглые столы», конференции, диспуты, олимпиады , соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие. Внеурочная деятельность в ОУ организуется силами классных руководителей при реализации планов воспитательной работы с обучающимися, силами педагогов – предметников, педагогов – организаторов при проведении общешкольных мероприятий, при необходимости – с участием членов Ученического совета, родителей обучающихся, при взаимодействии с социальными партнерами (МБОУ ,ДДЮТ,ДЦ «Орешки»,СЮТ, библиотека им.Гайдара, А.П.Чехова  ,Г.Граубина). Формы промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация проводится с целью оценки качества усвоения обучающимися всего объема учебных дисциплин за полугодие  и итоговая — за год по 5-балльной системе.  Формы промежуточной аттестации обучающихся в 1-4 классах являются:

Учебный предмет                      Формы промежуточной аттестации
Тест Диктант Сочинение Контрольная работа Творческое задание Реферат Защита проекта Учет текущих достижений
Русский язык   +   +        
Литературное чтение     +          
Математика       +        
Английский язык +       +      
Французский язык +       +      
Окружающий мир       +     + +
Физическая культура               +
ИЗО         +     +
Технология             +  
ОРКСЭ +       +   +  
Музыка           +    
Забайкаловедение +           +  

Учебный план направлен на реализацию целей и задач школьного образования, реализацию программы развития и концептуально опирается на принципы: — выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта; — индивидуализацию образовательного процесса на основе удовлетворения запросов и потребностей учащихся и их законных представителей. Кадровое и методическое обеспечение соответствуют требованиям учебного плана. Образовательная организация при реализации УП НОО обеспечивает выполнение обязательных требований ФГОС НОО к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования. Предусматривается ознакомление участников образовательных отношений с УП НОО. Учебный план принят на педагогическом совете школы   (Протокол № 4 от  23.03.2019г) Сетка часов учебного плана начального общего образования МБОСОШ №47 на 2019-2020 учебный год.

Предметные области Образовательные компоненты (учебные предметы)   Количество часов в неделю
1 класс   АБВГ 2 класс АБВГ 3 класс АБВ 4 класс АБВГ
1. Обязательная часть
русский язык литературное чтение, литература родной язык и литературное чтение на родном языке Русский язык 5 5 5 5
Литературное чтение 4 4 4 4
родной язык   0,5 0,5 0,5
Литератур ное чтение на родном языке   0,5 0,5 0,5
Иностран ный язык   2 2 2
Математика и информатика Математи ка 4 4 4 4
Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 2 2
Основы духовно-нравственной культуры и светской этики ОРКСЭ       1
Искусство     Музыка 1 1 1 1
Изобразительное искусство 1 1 1 1
Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3
Технология    Технология 1 1 1 1
объём аудиторной нагрузки при 5-дневной учебной неделе 21      
объём аудиторной нагрузки при 6-дневной учебной неделе 24 24 25
2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
    2 2 1
Математика и информатика Математика     1 1 0,5
         
Основы проектной исследовательской деятельности по естественно-научному предмету «Забайкаловедение»   1 1 0,5
Итого: объём аудиторной нагрузки при 5-дневной учебной неделе 21      
Итого: Максимальный объём  нагрузки при 6-дневной учебной неделе   26 26 26
   
                     

  План внеурочной деятельности начального общего образования МБОСОШ №47 на 2019-2020 учебный год

Направления Формы наименования внеурочной деятельности Количество часов в неделю  
    1класс 2класс 3класс 4класс
Духовно-нравственное Тематические погружения Фестивали, театрализованные представления, празднование памятных дат, праздничные концерты, смотры, конкурсы, читательские конференции, кинопросмотры, часы общения, игры, посещение театров, музеев, экскурсии .Экскурсионные программы .Воспитательные мероприятия: праздники ,беседы тематические классные часы, линейки 0,5 0,5 0,5 0,5
Социальное Воспитательные мероприятия Социальная работа (взаимодействие с социумом) 0,5       0,5       0,5       0,5      
Общеинтеллектуальное СОШ№47:спецкурс  »Учимся быть человеком»,тематические линейки Акции, конкурсы, познавательные игры и викторины, олимпиады, классные библиотечные часы. Научное общество «Первые шаги моего исследования» или «Я исследователь» 0,5       0,5       0,5       0,5      
Общекультурное Участие в конкурсах ,викторинах .конференциях Классные часы, акции, конкурсы, экскурсии, знакомство  с достопримечательностями города, страны, филармонические уроки..Просмотр кинофильмов, спектаклей .Выставки  прикладного искусства Посещение музеев, выставок. 0,5       0,5       0,5       0,5      
Спортивно-оздоровительное Динамические паузы, Дни здоровья. Спортивные соревнования Подвижные игры »Академия досуга»  Прогулка на свежем воздухе, классные часы (согласно системе классных часов), спортивные конкурсы,  викторины спартакиады, турниры, конкурсы плакатов, пропагандирующих здоровый образ жизни, , встречи с медицинскими работниками, индивидуальные и групповые консультации с психологами, интерактивные игры, обсуждение газетных и журнальных публикаций по проблеме, просмотр видеофильмов, недели психологии и безопасности 0,5 0,5 0,5 0,5
Проектная деятельность Исследовательские и творческие проекты, выставки творческих работ, презентации 0,5 0,5 0,5 0,5
Всего